Искусственный интеллект и математика для взрослых: лекторы Общества «Знание» выступили в Кургане

Просветительские встречи с учеными состоялись в Курганском государственном университете. Слушателями стали студенты учебного учреждения, а также учащиеся школ города. Организатором выступило Российское общество «Знание» совместно с Первичной профсоюзной организацией студентов КГУ.

Научно-популярные лекции прошли в рамках проекта «Твой университет: инженерные классы 2.0». Встречи с ребятами провели лекторы Российского общества «Знание». Доктор физико-математических наук, профессор РАН, директор Школы математических наук Тюменского государственного университета Евгений Вдовин рассказал о возможностях и ограничениях искусственного интеллекта. Слушатели узнали, как цифровой разум может помочь в обработке больших объёмов данных, решении сложных математических задач и научных исследованиях. 

Особое внимание было уделено изменению способов потребления знаний в эпоху искусственного разума – это интеллектуальный поиск, персонализированный доступ, автоматизированное обобщение и резюмирование, интерактивные информационные системы и многое другое. Слушатели активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы о влиянии ИИ на различные сферы жизни – от образования до экономики.

Это понимание в дальнейшем поможет слушателям более эффективно обучаться и в целом найти своё место в условиях смены технологического уклада. Особенно важна лекция тем, кто сейчас учится – школьникам и студентам, поскольку традиционные профориентационные форматы утратили свою эффективность, а у ребят есть большой запрос на такие знания, которые помогут им как-то определиться в движении в постоянно меняющемся мире,

– отметил Евгений Вдовин. 

Доктор физико-математических наук, заместитель директора Школы математических наук Тюменского государственного университета Артем Шевляков прочитал лекцию «Математика для взрослых». Ребята узнали, как простые математические принципы – от элементарной геометрии до теории вероятностей – могут быть применены для решения задач, с которыми мы сталкиваемся ежедневно в реальной жизни – планирование маршрутов, анализ финансовых рисков, оценки эффективности различных стратегий и другие. 


Я пытался сломать стереотип о математиках, как о таких вот социопатах, которые сидят, запершись в своем кабинете. Математик – это тот, кто умеет изучать жизненную ситуацию, понимать цели, проблемы и потребности людей, которые в эту ситуацию вовлечены, построить математическую модель и понять, какой точный ответ здесь получается. Вот, собственно, об этом я и говорил студентам. Надеюсь, такая тематика их заинтересовала,

– отметил лектор.

 Знание.Наука – это просветительский проект Российского общества «Знание», который призван популяризировать науку и новые технологии среди молодежи. В рамках проекта молодые ученые рассказывают о своей работе, знакомят с достижениями страны, проводят научные эксперименты, а также делятся интересными фактами из области физики, химии, биологии и других дисциплин. В 2024 году проект также направлен на привлечение молодых ученых. 
 

`